кейс
Развитие корпоративных
социальных сетей
О том, зачем социальные сети
инновационной производственной компании,
направленной на продажи в узкие В2В сегменты
Проблематика

На момент привлечения меня к задаче развития корпоративных социальных сетей у компании в целом и маркетинга в частности не было понимания того, нужно ли развивать свое присутствие в социальных сетях, если нужно, то зачем и как.


Под одним брендом компания развивает 4 инновационных направления, которые мало связаны между собой, имеют разные целевые аудитории, требуют разных подходов и разного стиля коммуникации.


Социальные сети ведутся контент-менеджером, тематика постов задается контент-менеджером, продакт-менеджером. Содержание постов составляют "вырезки" информации из каталога товаров, информация об особенностях применения продуктов, общая информация в формате "вопрос-ответ".


Целесообразность проводимой работы не ясна в полной мере коммерческим сотрудникам, но контент менеджер сообщает, что "верит" в социальные сети.


Первой задачей стало определить:

  • смысл, целесообразность ведения социальных сетей компании;
  • категории информации для публикации;
  • оптимальные форматы;

а также сформировать подход к работе с корпоративными социальными сетями.

Решение

Понимание роли социальных сетей вытекало общих целей продвижения инновационных направлений:

  • развитие бренда эксперта через публикации информации о публикации информации о вхождении технических лидеров в экспертные сообщества, их научных достижений, информации о работе исследовательского центра, инновациях, выводимых на рынок;
  • формирование доверия к людям, представляющим бренд, через публикации о личных достижениях ведущих сотрудников (спорт, наука);
  • продвижение информации, направленной на работу с возражениями, устранение дефицита знаний о применении технически сложных и функционально разнообразных продуктов.

Для выстраивания последовательной системной работы требовалось:

  • определить проблематику продуктовых направлений: какие есть возражения, каких знаний не хватает для принятия решения о покупке;
  • наладить контакт с представителями смежных подразделений: коммерческая служба, продакт-менеджеры, исследовательский центр, производство, техническая служба для своевременного получения новостей. информации о проблемных моментах;
  • отработать схемы простого согласования текста публикаций.
Определены приоритетные пользовательские сценарии
  • Потенциальный заказчик / проектировщик / подрядчик знакомится с брендом оффлайн/онлайн
    • Ищет информацию о бренде в поисковых системах
    • Находит информацию о бренде в социальных сетях
    • Убеждается в экспертности бренда
    • Информация о бренде помогает сформировать доверие
  • Потенциальный заказчик / проектировщик / подрядчик сомневается в целесообразности применения продукта / не знает, как его применять / знакомится с продуктом впервые

    • Ищет информацию о продукте в поисковых системах
    • Находит информацию о продукте в социальных сетях
    • Восполняет дефицит информации
    • Информация о продукте помогает принять решение о его использовании
  • Потенциальный заказчик / проектировщик / подрядчик выражает возражения менеджеру коммерческой службы
    • Менеджер коммерческой службы находит информацию, направленную на работу с возражениями, в социальных сетях и демонстрирует её на переговорах
    • Информация о продукте помогает принять решение о его использовании

Таким образом стало очевидным, что для обеспечения успешной реализации приоритетных поведенческих сценариев коммерческое продвижение публикаций в социальных сетях не целесообразно.

Было принято решение взять курс на создание качественного, живого, интересного контента вокруг профессиональной тематики.

Реализация

Контент создавался на базе результатов глубинного интервью (публикации, направленные на расширение знаний и работу с возражениями), текущих событий и общего вектора на привлечение внимания к сильным сторонвм бренда: экспертам, собственному производству и уникальной испытательной лаборатории)


Проведены вебинары, восполняющие дефицит информации.

На базе материалов вебинаров создан ряд публикаций, каждая из которых направлена на работу с одним из возражений, либо восполняющая дефицит по конкретному профессиональному проблемному моменту


Отработана схема создания фото-видео контента на оффлайн-мероприятиях и его публикация в онлайн


Созданы требования к публикации анонсов участия компании в мероприятиях, учитывающие брендинг компании и мероприятия, требования по минимальному набору информации, акцентах и прочем

Результаты

Вконтакте

Численный рост показателей обеспечивался в узкой профильной аудитории

без применения инструментов коммерческого продвижения

и без приоритетного вектора компании на PR

Начало работы — июнь 2024

Яндекс.Дзен

Численный рост показателей обеспечивался в узкой профильной аудитории

без применения инструментов коммерческого продвижения

и без приоритетного вектора компании на PR

Начало работы — июль 2024

Кейс продолжает наполняться информацией...
Если у вас есть дополнительные вопросы, напишите на eyakhina83@yandex.ru
Made on
Tilda