эльмира яхина
Как я пишу
Тексты о технологиях, мероприятиях, реализованных проектах и прочее

О новом в мире информационных технологий

Технологии

О встречах и мероприятиях

События

Опыт и экспертиза бизнеса

Проекты

Остальное

Вне формата

Технологии
Решения для бизнеса
на базе технологий Web 3.0

Представьте мир, в котором никто больше не может взломать аккаунт и совершить действия от имени его хозяина.

Представьте мир, в котором 3D/2D художник на 100% уверен в том, что с момента первой публикации в сети авторство его работы не может быть присвоено другим.

Представьте мир, в котором не нужны пароли для личных кабинетов просто потому, что вас узнают по первому клику.

Этот мир приближается. И мы можем стать одними из первых его субъектов.

Этот мир построен на технологиях Web 3.0


Читать далее...

В МИНЦИФРЫ признали российской систему бронирования переговорных UtiClock

Прямо накануне майских праздников случилось то, что ждал ряд российских компаний, партнёров и конечных заказчиков — 24 апреля 2024 года по протоколу заседания экспертного совета от 15.04.2024 №222 программное обеспечение UtiClock официально признали российским, продукту присвоена реестровая запись №22306 от 24.04.2024.


Специалисты отмечают, что регистрация проходила несложно, что, в общем-то, не удивительно, ведь продукт создан с нуля петербургскими разработчиками. К моменту ухода с рынка зарубежных игроков специалисты UTINET уже имели весомый опыт создания бизнес-приложений и их интеграции c корпоративными сервисами, так что предложить рынку аналог Evoko оставалось делом времени.


Читать далее...

Взамен ушедшим брендам: российский бизнес постепенно переходит на отечественные системы бронирования переговорных

Ни думали, ни гадали, но так случилось, что больше нет в России тех многих брендов, что ранее казались неотъемлемой частью современной рабочей ИТ-среды. В феврале-марте 2022 года склады с компьютерами, серверами и прочими зарубежными ИТ-продуктами стали таять на глазах. Системы бронирования переговорных также были раскуплены в короткие сроки. В каждом углу «офисные аналитики» судачили о том, как же будут закрываться потребности бизнеса, привыкшего работать в надёжной и качественной инфраструктуре.


Но в бизнесе не принято лить слёзы и раскидываться ресентиментами. «Брешь» рыночного предложения стала быстро зарастать российскими решениями. Некоторые из них появились буквально сразу, «как грибы после дождя». Одним из таких российских решений стала система бронирования переговорных комнат российского производителя ИТ-оборудования UTINET.


Читать далее...

Российский бизнес постепенно переходит на отечественные системы бронирования переговорных (сокращённая версия для dp.ru)

Предприятия проявляют интерес к новому отечественному решению – системе бронирования переговорных российского производителя UTINET.

Система бронирования переговорных появилась практически сразу после ухода с рынка иностранных игроков. Команда UTINET взялась сделать продукт, который быстро и качественно закроет потребности в резервировании помещений и сделала это вовремя.


Российская система бронирования переговорных UtiClock используется рядом российских компаний, среди которых телеканал СТС, ЛитРес, особая экономическая зона "Алабуга", Lacoste, Тверской вагоностроительный завод, СК Юбилейный. Используют российское решение, в частности, и те, кто уже ранее установил зарубежные решения, включая Evoko.


Читать далее...

Минимализм на максимуме: тренд на лаконичность добрался до решений по бронированию переговорных

Лаконичность и прагматизм становятся всё более важными ориентирами при создании новых продуктов, дальше и дальше оттесняя пафос и вселенское разнообразие фич.

В широком ряде случаев простые решения могут оказаться и выгоднее экономически, что только усиливает их привлекательность.


Где системы бронирования, а где минимализм?

Уж где-где, а в разработке систем бронирования помещений, казалось, не может быть значительных изменений. ..Ан нет. Минимализм добрался не только до логотипов, одежды, интерьера, но и …до систем бронирования переговорных комнат.


Читать далее...

События
Крупный бизнес рыбачит по-крупному!

Ни для кого не секрет, что бизнес, как и рыбалка, во многом зависит от многих сложных факторов: погода на рынке, правильно подобранные средства и снасти, нужное время и место, а также позитивный настрой, отличная команда, и, конечно, удача) Поэтому то, что представители крупного бизнеса оказались отличными рыболовами на совместном мероприятии корпорации HP и группы компаний «Навигатор», посвященном последним техническим инновациям в сфере IT оборудования, не стало открытием.


Дружеский неформальный стиль мероприятия, теплая и солнечная, уже «летняя!» погода стали отличным фоном для продуктивного общения участников встречи и обмена опытом, для новых знакомств в профессиональной среде.


Читать далее...

Встреча с представителями автодорожной отрасли
Выезжая на автомагистраль, сегодня автовладельцы по умолчанию ожидают стабильную работу освещения, светофоров, АЗС и прочих периферийных устройств и не задумываются о том, что за этим стоит.

Работая третье десятилетие в электроэнергетической отрасли, специалисты Стример знают, что за кулисами чёткого сервиса придорожной инфраструктуры скрывается надёжное обеспечивающее оборудование и синхронная работа сервисных служб. Более того, одно из направлений разработок Стример – УЗИП для обеспечения бесперебойной работы периферийной придорожной инфраструктуры при ударах молнии и коммутационных перенапряжениях. Именно поэтому встреча с представителями сфер, задействованных в создании и обслуживании сетевых решений для автомобильных дорог, вызывала у нас живой профессиональный интерес.


Читать далее...

Знания и опыт ГК Навигатор — новому поколению
IT-специалистов!
Информационные технологии — пожалуй, на сегодняшний день, наиболее быстро развивающая отрасль. Стараясь быть на гребне волны, даже самые опытные специалисты всегда остаются открыты знаниям и осваивают инновационные подходы к решению рабочих задач. Бурное развитие индустрии бросает вызов не только устоявшимся способам планирования и реализации IT-проектов, но и самой методологии обучения нового поколения специалистов: руководителей проектов и веб-разработчиков. Открытость к знаниям, быстрое схватывание принципов и закономерностей новейших дисциплин, готовность постоянно изучать и, конечно, создавать науку собственными интеллектуальными усилиями — вот современные требования к будущим IT-cпециалистам.

В ГК Навигатор всегда рады поделиться профессиональным опытом. Мы с большим интересом принимаем участие в совершенствовании методологии обучения IT-специалистов, ведь и от нынешних студентов зависит будущее IT-индустрии!


Читать далее...

BIS Summit 2021

Как всегда, мы «держим руку на пульсе» событий в области информационных технологий, интересуемся проблематикой бизнеса и делимся опытом с «коллегами по цеху» на оффлайн мероприятиях.

В этот раз мы были рады выступить официальным партнёром ежегодной международной конференции Business Information Security Summit 2021! Тем более, что со-организатором конференции стал один из наших приоритетных партнёров — разработчик технологий и продуктов для снижения рисков информационной безопасности, защиты и анализа корпоративных данных Infowatch.

Ежегодно специалисты в области информационной безопасности встречаются на BIS Summit для того, чтобы «сверить часы», поделиться опытом и расширить круг профессиональных знакомств и, конечно, узнать о том, что нового появилось в сфере информационной безопасности.

В этот раз, темой встречи стали «Технологический оптимизм и смена парадигмы».


Читать далее...

Бизнес и Битрикс24!

28 сентября в Сколково Сергей Рыжиков представил обновленный Битрикс24.Сидней.

В прямом эфире презентацию просмотрели более 50 000 человек!

В это время во многих городах России представители бизнеса поучили возможность поближе познакомиться с обновленным продуктом на тематической конференции Бизнес24. Участники посмотрели презентацию онлайн, а также узнали о новинках «вживую» из докладов спикеров компаний-партнёров 1С-Битрикс.


Группа компаний «Навигатор», выступая организатором мероприятия в Санкт-Петербурге, встречала гостей конференции 28 сентября в «Центре Событий».

Число регистраций на мероприятие превысило наши самые смелые ожидания!

Представители бизнеса узнали об инновациях и особенностях интеграции Битрикс24 с учетными системами, а также о том, как получить максимальную «отдачу» от внедрения продукта.


Читать далее...

Соединяя аэропорты!..

У аэропортов Краснодарского края в городах Краснодар, Сочи, Геленджик и Анапа появилось общее информационное пространство. Специалисты ГК «Навигатор» завершили внедрение корпоративного портала Битрикс24 в группе «Базэл Аэро».


Небо — это не только романтика, яркие впечатления и положительные эмоции над облаками. «За ширмой» для потребителя остаётся огромный кропотливый труд множества сотрудников наземных служб и подразделений. Для того, чтобы перелет был совершен благополучно и своевременно, работают наземные технические службы и диспетчерские центры, пассажирские терминалы и специальные грузовые комплексы, службы безопасности и контроля доступа, метеорологи, даже орнитологи!

Будучи одним из наиболее социально значимых объектов инфраструктуры, а также организмом, выполняющим одну из наиболее сложных и ответственных задач, аэропорту жизненно важно обеспечить качество и синхронность работы всех своих подразделений, а также наладить четкую кооперацию с воздушными воротами других городов.


Читать далее...

Проекты
Мобильное приложение для строительной компании СтройИнновации

Компания

Стройинновации возводит малоэтажные дома на территории России и Республики Казахстан. Специалисты создают эксклюзивные проекты домов и обеспечивают полный цикл работ под ключ.

Одним из главных своих преимуществ Стройинновации заявляет прозрачность процесса работы над каждым домом.


Задача

Заказчику требовалось приложение, которое позволит его клиентам сделать процесс строительства более прозрачным и наглядным.


Решение

Нами было разработано приложение с интуитивно понятным и информативным интерфейсом, функциональность которого позволяет клиенту СтройИнновации:

  • удалённо наблюдать все этапы строительства объекта через фотоотчеты с места работ;
  • иметь доступ к информации о сроках по этапам работ, о фактическом ходе работ, о сроках платежей, остатку платежа, технической документации по проекту, договорам и другим документам;
  • оперативно связываться с бригадиром и курирующим менеджером.

Читать далее...

API для Шинной Лиги

Компания

Шинная Лига обеспечивает прозрачную отчетность водителей-дальнобойщиков перед компаниями-грузоперевозчиками по затратам в пути следования: шиномонтаж, мойка, парковка, отель. Прозрачность отчётов достигается путём оформления услуг через через заказ-наряды в 1с:Предприятие Шинной лиги. Компаниям-грузоперевозчикам удобно получать услуги по обслуживанию грузового транспорта в пути через Шинную Лигу, потому что так полностью исключается наличный расчёт между водителями и подрядчиками, водители не могут предоставить чеки на услуги, которые оказаны не были. Точек обслуживания Шинной Лиги очень много, и они разбросаны по всей территории России.


Задача

Клиенты Шинной Лиги – это, том числе, логистические компании с известными федеральными брендами. Всероссийский охват рынка транспортных гигантов требует максимальной автоматизации учёта по полученным услугам и взаиморасчётам с подрядчиками. У крупных клиентов возникла потребность получать в свои учётные системы данные по услугам, полученным их водителями-дальнобойщиками в пути, автоматизировано.


Читать далее...

Мобильное приложение для эффективного оформления заказ-нарядов в 1С:Предприятие

Теперь любой сотрудник шиномонтажа, мойки, парковки, отеля на всей территории России может оформить заказ-наряд в 1С:Предприятие, не имея компьютера и специальных знаний.


Компания

Шинная лига обеспечивает прозрачную отчетность водителей-дальнобойщиков перед компаниями-грузоперевозчиками по затратам в пути следования: шиномонтаж, мойка, парковка, отель.

Прозрачность отчётов достигается путём оформления услуг через через заказ-наряды в 1C:Предприятие Шинной лиги. Компаниям-грузоперевозчикам удобно получать услуги по обслуживанию грузового транспорта в пути через Шинную Лигу, потому что так полностью исключается наличный расчёт между водителями и подрядчиками, водители не могут предоставить чеки на услуги, которые оказаны не были. Точек обслуживания Шинной Лиги очень много, и они разбросаны по всей территории России.


Задача

Однако, не в каждой шиномонтажной точке есть ноутбук для оформления заказ-наряда и, тем более, не каждый работник умеет пользоваться 1C. Компании требовалось радикально упростить схему оформления заказ-нарядов, чтобы максимально широко охватить точки обслуживания на территории России.


Читать далее...

Вне формата
О том, как начинался маркетинг в ИТ-компании
с матричной структурой управления
(с некоторыми правками заинтересованного коллеги)

Ядерный взрыв, произошедший по неизвестной причине, уничтожил все живое на территории банды «Нагибатор». Выживших раскидало по разным углам и, в силу этого, они десятилетие развивались автономно.


За это время «счастливчики» успели утратить все навыки социального взаимодействия. Образовались отдельные племена, внутри которых кипела жизнь… У них возникли свои религия, принципы и взаимосвязи, своя иерархия, присущие любой живой системе. Но ввиду автономного развития и примитивной жизненной мотивации люди потеряли способность слышать себя и собеседника. Эту потерю дикари компенсировали зеркалами, которыми окружили себя по границам ареала. Периодически они приходили к ним и общались с собственным отражением. Это был выработанный эволюцией способ имитации потерянного когда-то чувства социальной общности.


Читать далее...

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website